Национальное богатство

Национальное богатство - совокупность ресурсов страны, составляющих необходимое условие производства товаров, оказания услуг и обеспечения жизни людей.


Производственный франчайзинг на примере компании «Coca-Cola».

Производственный франчайзинг - это такая форма сотрудни-чества, при которой франчайзер, обладая секретом производства сырья и запатентованной технологией производства готовой продукции, осуществляет обеспечение франчайзи этим сырьем и передает права на использование технологии производства гото-вой продукции. Все мы знаем компанию "Coca Cola", которая широко использует данную форму ведения бизнеса и при этом очень гордится концентратами своих напитков, изобретенными еще в 1899 г. Правильная мар-кетинговая политика компании позволила наиболее эффективно сблизить потребителя и про-изводителя напитков с выгодой для них обоих. Франчайзер держит в секрете технологию приготовления концентратов, поставляя их франчайзи для разлива в фирменные бутылки и распространения под именем компании на своей территории. В результате достигается значительная экономия средств, в частности - на транспортных издержках.

В России по франчайзингу с этой компанией, имеющей по всему миру порядка 200 компаний-бутлеров (т.е. имеющих право строить свою франчайзинговую сеть), работает россий-ская частная фирма с участием греческого и ирландского капи-тала «Кока-Кола ЭйчБиСИ Евразия». Она является второй в ми-ре компанией по объемам производства продукта под торговой маркой франчайзера. The Coca-Cola Compony дает франшизу Ра-зличным компаниям при условии хорошей репутации и проч-ного положения на рынке. В объемном договоре между фран-чайзи и компанией подробно прописаны все нюансы – работы по эксплуатации и раскручиванию торговой марки. например франчайзи запрещено производить и поставлять продукцию в тот регион, в котором имеется собственный производитель Co-ca-Cola.